Терраса
Обустройство массивного настила в соответствии с противопожарными требованиями
Строительного кодекса, явно создаст проблемы при сооружении террасы.
Кодекс требует минимум 19 мм (3/4 дюймовой) шпунтовой или шлицованной
доски, покрытой вторым слоем как минимум 6 мм (1/4 дюймовой) шпунтовой
доски, уложенной перпендикулярно или по диагонали к первому слою. К
сожалению, для наружных террас это – прямой рецепт по созданию условий
для сырости и гнили.
К счастью, в округе, где я выполняю большую часть заказов, допустимы
разумные альтернативы. Мы можем использовать 13 мм (1/2 дюймовую) шпунтовую
доску, 9 мм (3/8 дюйма) фанеру и 19 мм (3/4 дюймовую) доску для краёв
террасы, с расстояниями между досками не более, чем 3 мм (? дюйма).
Или же сооружать террасы из негорючих материалов, соответствующе сертифицированных.
В последнем случае можно использовать и некоторые марки композитных
древесных материалов, но надо учитывать также и их стойкость к неблагоприятным
погодным условиям. Не так давно IWUIC изменило свои стандарты,
чтобы в полной мере учесть стойкость и огнестойкость композитных древесных
материалов, и полное приведение всех нормативов в соответствие с этими
изменениями ожидается к 2009 году.
В настоящее время, однако, требования варьируют в разных округах. Как
правило, в местные строительные управления приходится представлять данные
по огнестойкости каждого конкретного используемого материала, прежде
чем получить их одобрение на его использование в сооружениях на границе
с природными ландшафтами. В большинстве случаев такую информацию можно
получить у производителя.
Существуют также варианты сооружения террас из заведомо негорючих материалов,
которые будут отвечать основным требованиям. Керамическая плитка, сборные
ЖБИ и алюминий являются примерами таких материалов. Кроме того, такая
порода древесины, как ипе, обладает 1-м классом пожаростойкости и, скорее
всего, удовлетворит вашу пожарную инспекцию.
Наконец, есть возможность в качестве террасы просто залить бетоном приподнятую
площадку, сооружённую на усиленном каркасе.
Далее...