Причальные стенки
Дерево часто
используется и для боковых причальных стенок. Основные требования
к древесине в этом случае – вязкость: упругость, сжимаемость и стойкость
к ударам и раскалыванию, и стойкость к истиранию. Так как статических
нагрузок эти элементы не несут, они могут быть составными, клееными
и т.п. – размер не так важен, как в случае опорных конструкций.
Требуемые длины могут достигать 9 м, а сечения – 75х300 мм, 150х200
мм и т.д. до 300х300 мм. Требуемая стойкость к раскалыванию и истиранию
часто коррелирует с высокой свилеватостью древесины, т.е. спутанностью
древесных волокон. Поэтому из европейских пород для этих целей чаще
всего используется вяз, а также дуб, пихта Дугласа, жёлтая сосна,
билинга, азобе и денья. Причальный плот (понтон), расположенный
у берега, подвергается в целом примерно тем же нагрузкам, что и
причальная стенка, и поэтому к его материалу предъявляются сходные
требования, плюс, конечно, он должен обеспечивать плавучесть. В
лондонском порту причальные плоты трёх основных длин, 18, 14 и 9
метров, и в них успешно используются склеенные по три балки из пихты
Дугласа сечением 600х600 мм. Балки могут быть собраны также на болтах
или на шипах.