Настилы
Дерево часто
используется для сооружения настилов пристаней, причалов, пирсов
и причальных понтонов. Дренирование таких площадок достигается за
счёт промежутков между досками. Наиболее обычное сечение досок для
таких настилов – 25 мм в толщину и 75-125 мм в ширину. Риску гниения
подвержены не только настилы, но все части пристани над уровнем
воды. Поэтому при их сооружении надо принимать в расчёт, что на
горизонтальных поверхностях может задерживаться вода, и во избежание
этого надо всегда предусматривать возможность для её стока. Вода
также задерживается между деревянными поверхностями на их стыках,
и в таких местах также следует стремиться предотвращать гниение,
используя обработанную или природно-стойкую древесину.
Разные породы дерева, использованные в качестве настила, по-разному
выдерживают поверхностное истирание в результате движения пешеходов
и транспорта. Такие породы, как пихта Дугласа, канадская тсуга,
европейская сосна, дабема могут использоваться только в местах с
малой пешеходной нагрузкой. Жёлтая сосна, красное меранти, керуинг,
билинга, ярра и карри, например, имеют достаточную стойкость к истиранию,
чтобы использоваться для настилов в общем случае. В случае высокой
проходимости (например, порядка 2000 человек в день по ясно определённым
маршрутам), движения тяжёлых колёсных средств и ударных нагрузок
(например, при выгрузке) рекомендуются такие породы, как дуб, денья,
азобе, данта, тали, гринхарт, белиан и некоторые другие.
Далее...