Настилы


Дерево часто используется для сооружения настилов пристаней, причалов, пирсов и причальных понтонов. Дренирование таких площадок достигается за счёт промежутков между досками. Наиболее обычное сечение досок для таких настилов – 25 мм в толщину и 75-125 мм в ширину. Риску гниения подвержены не только настилы, но все части пристани над уровнем воды. Поэтому при их сооружении надо принимать в расчёт, что на горизонтальных поверхностях может задерживаться вода, и во избежание этого надо всегда предусматривать возможность для её стока. Вода также задерживается между деревянными поверхностями на их стыках, и в таких местах также следует стремиться предотвращать гниение, используя обработанную или природно-стойкую древесину.
Разные породы дерева, использованные в качестве настила, по-разному выдерживают поверхностное истирание в результате движения пешеходов и транспорта. Такие породы, как пихта Дугласа, канадская тсуга, европейская сосна, дабема могут использоваться только в местах с малой пешеходной нагрузкой. Жёлтая сосна, красное меранти, керуинг, билинга, ярра и карри, например, имеют достаточную стойкость к истиранию, чтобы использоваться для настилов в общем случае. В случае высокой проходимости (например, порядка 2000 человек в день по ясно определённым маршрутам), движения тяжёлых колёсных средств и ударных нагрузок (например, при выгрузке) рекомендуются такие породы, как дуб, денья, азобе, данта, тали, гринхарт, белиан и некоторые другие.

 

 


 

Далее...